Уважаемые родители!
Приглашаем желающих обучаться в 5 классе в 2022-2023 учебном году на собеседование, которое состоится 26 мая в 10:00 по адресу Федосеенко, 28.
Предварительная запись на собеседование по ссылке
Уважаемые родители!
Приглашаем желающих обучаться в 5 классе в 2022-2023 учебном году на собеседование, которое состоится 26 мая в 10:00 по адресу Федосеенко, 28.
Предварительная запись на собеседование по ссылке
Уважаемые родители!
Приглашаем желающих обучаться в 6-9 классах в 2022-2023 учебном году на собеседование, которое состоится 27 мая в 10:00 по адресу Замшина, 14.
Предварительная запись на собеседование по ссылке
Уважаемые родители!
В филиале ГБОУ Лицей №126 по адресу: Полюстровский пр, д.61 объявляется дополнительный набор учащихся в 3 класс.
Для желающих обучаться в 3 классе в 2022-2023 учебном году необходимо заполнить Яндекс-форму и выслать на почту лицея p61@L126.ru с отметкой «Прием в 3 класс» портфолио достижений учащегося (грамоты, сертификаты, дипломы).
Информация о решении приёмной комиссии будет выслана на электронную почту в срок с 25 мая по 15 июня.
Международные сравнительные исследования в области образования показывают, что российские школьники сильны в области предметных знаний, но у них возникают трудности в применении этих знаний в ситуациях, приближенных к жизненным реалиям. В связи с этим, одной из задач учительского профессионального сообщества ставится формирование и оценка способности применять полученные в процессе обучения знания для решения учебных и практических задач – формированию функциональной грамотности. Функциональная грамотность отражает идею эффективной интеграции личности в быстро меняющееся общество.
Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи:
Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.
Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать обучающимся нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни.
Наличие контекста является важным условием задания на формирование и оценку функциональной грамотности. Контекст задания – это особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании в рамках предлагаемой ситуации. Эти ситуации связаны с разнообразными аспектами окружающей жизни.
Повышение уровня функциональной грамотности школьников может быть обеспечена успешной реализацией ФГОС, т.е. за счет достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов, если в учебном процессе реализован комплексный системно-деятельностный подход, если процесс обучения идет как процесс решения обучающимися различных классов учебно-познавательных и учебно-практических задач, задач на применение или перенос тех знаний и тех умений, которые учитель формирует.
Зачисление в 1 класс следующего учебного года (2022 – 2023)
Приём в 1 классы (страница Комитета по образованию Санкт-Петербурга)
Приём в 1 классы (страница Отдела образования Калининского района Санкт-Петербурга)
Памятка по организации приёма в 1 классы
Здание на Федосеенко, 28 – 5 классов (150 мест)
Здание на Полюстровском, 61 – 2 класса (60 мест)
улица Васенко, д. 2; д. 3; д. 4; д. 5/15; д. 6; д. 11; д. 12
Замшина улица, д. 18; д. 22; д. 24; д. 26; д. 28; д. 30; д. 32; д. 38; д. 40; д. 42; д. 44
Кондратьевский проспект, д. 31; д. 33; д. 37; д. 39; д. 41, корп. 1, 2; д. 42; д. 48; д. 49; д. 50; д. 51, корп. 1, 4; д. 52; д. 53; д. 54; д. 55; д. 56; д. 57; д. 58; д. 59; д. 60; д. 61; д. 63, корп. 1, 2; д. 65
Лабораторная улица, 5; д. 9; д. 17
проспект Маршала Блюхера д. 21, корп. 1, 2, 3; д. 23, корп. 1,3; д. 25; д. 29; д. 31; д. 33; д. 35
проспект Металлистов, д. 97; д. 99; д. 101; д. 103; д. 105; д. 107; д. 111; д. 113, литера А, д. 116, литера А; д. 117, стр. 1;д. 118; д. 120; д. 122; д. 124; д. 126; д. 130; д. 13
улица Федосеенко, д. 12; д. 14; д. 16; д. 18; д. 19; д. 21; д. 23; д. 24; д. 25; д. 26; д. 27; д. 29; д. 30; д. 32; д. 33; д. 34; д. 35; д. 36; д. 39
проспект Маршала Блюхера, д. 7, корп. 1, 2, 3; д. 8, корп. 1; д. 9, корп. 1, 2, 3; д. 11, корп. 2
Кондратьевский проспект, 62, корп. 6, 7; д. д. 64, корп. 8
Лабораторный проспект, д. 23; д. 25
Лабораторная улица, д. 4; д. 5; д. 6; д. 8/53
Полюстровский проспект, д. 51; д. 71
В электронной форме посредством Портала «Госуслуги»
В структурном подразделении МФЦ
Лично в образовательную организацию в соответствии с графиком, начиная с 07 апреля 2022 года: ул. Замшина, 14, канцелярия, каб. № 301, четверг с 15.00 до 18.00
Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 195197, Санкт-Петербург, Замшина ул., д. 14
Посредством электронной почты образовательной организации info.lic126@obr.gov.spb.ru, тема письма «Заявление в 1 класс»
Заявление для зачисления в 1 класс
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.10.2021 № 707
Распоряжение Комитета по образованию от 31.03.2021 № 879-р (утверждение Регламента)
Распоряжение Комитета по образованию от 17.01.2022 № 68-р (изменения в Регламенте)
Правила приема граждан на обучение в 2022 году
Приказ о приёмной комиссии по зачислению в 1 класс
С 1 января 2022 года в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1157 от 30.12.2021
устанавливается стоимость питания для льготных категорий обучающихся:
завтрак в размере 68 руб.50 коп. в день
обед в размере 119 руб. 50 коп. в день
комплексный обед в размере 188 руб. 00 коп. в день.
Дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению питанием в государственных общеобразовательных учреждениях.
1. Предоставление питания с компенсацией стоимости за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
1.1. Питание в государственных образовательных учреждениях, включающее завтрак, с компенсацией за счет средств бюджета Санкт-Петербурга 100 % его стоимости в течение учебного дня предоставляется обучающимся 1-4 классов общеобразовательных учреждений.
1.2. Питание в государственных образовательных учреждениях, включающее завтрак и обед для обучающихся 1-4 классов, завтрак и обед или комплексный обед (по выбору родителей (законных представителей) для обучающихся 5-11 классов, с компенсацией за счет средств бюджета Санкт-Петербурга 100 % его стоимости в течение учебного дня предоставляется обучающимся:
· инвалидам;
· из числа малообеспеченных семей;
· из числа многодетных семей;
· детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
· состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере;
· страдающим хроническими заболеваниями, перечень которых устанавливается Правительством Санкт-Петербурга;
· находящимся в трудной жизненной ситуации.
Обучающимся, имеющим право на дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению питанием в образовательных учреждениях по нескольким основаниям, предусмотренным Социальным кодексом Санкт-Петербурга, питание назначается по одному из них по выбору родителя (законного представителя).
Для оформления льготного питания родители обучающихся льготных категорий до 20 мая подают заявление о предоставлении льготного питания в лицей по форме, утвержденной Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
Бланки заявлений можно получить у классного руководителя, ответственных за организацию питания в лицее, самостоятельно распечатать с сайта лицея.
Обучающимся льготных категорий, вновь поступающим в лицей в течение учебного года или приобретающим право на предоставление питания в течение учебного года, льготное питание предоставляется, начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, если заявление подано до 20 числа текущего месяца.
2. Предоставление компенсационной выплаты за питание
2.1. Компенсационная выплата на питание в размере 100 % стоимости питания в государственных образовательных учреждениях, включающее завтрак для обучающихся 1-4 классов, предоставляется ученикам 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которые обучаются на дому.
2.2. Компенсационная выплата на питание в размере 100 % стоимости питания в государственных образовательных учреждениях, включающее завтрак и обед для обучающихся 1-4 классов, завтрак и обед или комплексный обед для обучающихся 5-11 классов, предоставляется детям, которые обучаются на дому:
· инвалидам;
· из числа малообеспеченных семей;
· из числа многодетных семей;
· детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
· состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере;
· страдающим хроническими заболеваниями, перечень которых устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Для оформления компенсации необходимо обратиться к ответственному за организацию питания Крыловой Елене Николаевне (ул. Замшина, 14, тел. 576-87-01).
Информация о действующих нормативных документах, регламентирующих организацию питания в ОУ, размещена на сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга
В ГБОУ Лицей № 126 питание предоставляет Общество с ограниченной ответственностью “Альфа-Провиант”
Адрес: 195269 Санкт-Петербург, Светлановский пр., д. 54 лит. В
Обращаем внимание, что у любого родителя есть возможность в индивидуальном порядке записаться на участие в контроле по питанию:
Что может делать родитель в школьной столовой (в помещении для приема пищи):
– сравнить меню на текущий день, находящееся в столовой с примерным меню и с фактически выдаваемыми блюдами;
– проверить полновесность порций, попросить повара или заведующего производства взвесить 10 порционных блюд;
– наблюдать реализацию, а также полноту потребления детьми предоставленных им блюд и продукции основного, дополнительного меню;
– побеседовать с детьми, спросить, что им понравилось, а что нет;
– купить и попробовать блюда, оценить блюда на вкус;
– зафиксировать результаты наблюдений в форме специального шаблона;
– сделать запись в книге замечаний и предложений исполнителя услуг;
– довести информацию до сведения администрации школы и родительской общественности.
Министерством просвещения РФ утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании школами программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Примерные рабочие программы https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
Конструктор учебных программ https://edsoo.ru/constructor/
Учебные предметы https://edsoo.ru/study-subject/
Типовой комплект методических документов: https://edsoo.ru/Tipovoj_komplekt_metodich_16.htm
Всероссийские просветительские мероприятия и конференции, проводимые Институтом стратегии развития образования РАО
2021 год
Всероссийские просветительские мероприятия
Конференции
Семинары
Методические видеоуроки
Методические видеоуроки для педагогов, разработанные в рамках проекта «Обновление содержания общего образования» в соответствии с обновленными ФГОС начального и основного общего образования.
Видеоуроки – результат совместного труда учителей-практиков и специалистов в области теории и методики обучения и воспитания.
Ссылка на весь перечень видеоуроков (единое содержание общего образования) – https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
Сопровождение внедрения обновлённых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования 2021 год.
Уважаемые коллеги!
Институт стратегии развития образования РАО по заданию Минпросвещения России разработал проекты примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования.
Приглашаем Вас к обсуждению разработанных проектов!
(Проект) Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(Проект) Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Подробная информация о поступлении в 1 класс представлена на странице сайта – Правила приёма
Вы можете задайте свой вопрос по ссылке https://forms.gle/f3bhZQXTFkQ8X4qk
ОП Алгоритмика и логика. Решение олимпиадных задач
ОП Мобильная разработка. Продвинутый уровень
ОП Программирование на Python. Введение в программирование
ОП Программирование на Python. Основы промышленного
ОП Программирование на Scratch
ОП Пром. робототехника. Arduino. Начальный уровень
ОП Разработка VRAR приложений. Начальный уровень
ОП Разработка VRAR приложений. Продвинутый уровень
ОП Системное администрирование
ОП Спортивная робототехника VEX. Начальный уровень
ОП Спортивная робототехника VEX. Продвинутый уровень
ОП_Мобильная разработка. Начальный уровень
ОП_Программирование на Python. Искусственный интеллект и машинное обучение
ОППром. робототехника. Arduino. Продвинутый уровень
РП Алгоритмика и логика. пр. Решение олимпиадных задач 21-22
РП Мобильная разработка. Начальный уровень
РП Мобильная разработка. Продвинутый уровень
РП Олимпиадная робототехника 21-22
РП Программирование на Python Основы промышленного программирования21-22
РП Программирование на Python. Введение в программирование
РП Программирование на Python. Основы программирования
РП Пром. робототехника. Arduino. Начальный уровень
РП Пром. робототехника. Arduino. Продвинутый уровень
РП Разработка VRAR приложений. Начальный уровень