3. Методическое объединение классных руководителей

Раздел  “Методическое объединение классных руководителей”

Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом. Оно координирует научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определённой возрастной группы.

Цели методического объединения классных руководителей: методическое обеспечение воспитательного процесса, исследование его эффективности, повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
  • организация программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе;
  • обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся;
  • формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности.

Функции:

  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
  • консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
  • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
  • содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;
  • участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.

Формы работы: совещания, семинары, круглые столы, творческие отчёты классных руководителей, открытые классные часы и мероприятия, доклады, сообщения, презентации и другие.